Truskavets invite!
HOME ::
the Resort Truskavets
the Resort Truskavets
Sanatoria of Truskavets
Diamond
the Birch
Spring
Dnepr-Beskids
Geneva
the Chestnut
the Crystal
Lybid
Mariot Medikal the Center
Perlyna Prikarpattja
the Ruby
Amber

JOINT-STOCK COMPANY ` TRUSKAVETSKURORT `
the Information
about Truskavets
waters and salts
indications for treatment
resort clinics
sanatorium treatment

routes on a car
customs rules of Ukraine
Another












  • the Card
    ru by ua es fr de en

    sanatorium treatment in Truskavets


    Ozokeritoterapija

    Ozokerite in a literal translation means "smelling as wax". After the corresponding Processings it superficially resembles beeswax, possesses an oil smell and plasticity.

    Ozokerite ("black wax", or "the fallen asleep tears of the earth", as It name in the people) it was known in Prikarpatye as for a long time, as oil, and It was used, basically, for manufacturing of candles and medicines. The first chemical The analysis of the ozokerite delivered from Truskavets, has been made in 1840 in Paris. Colour Natural ozokerite depends on quality and quantity of pitches and varies from light green And brown to the black. The maintenance in it mineralnk oils defines its consistence - mazeobraznuju, wax, fragile or firm. A product we will dissolve in gasoline, kerosene, Pitches, chloroform, practically we will not dissolve in water, spirit and alkalis.

    Ozokerite consists of high-molecular paraffin and tserezinov with additives of the liquid Oils and asfaltno-resinous substances. A unique deposit of ozokerite in the world There are on distance of 4 km from a resort in a city Borislav. Ozokerite use Has anti-inflammatory and analgeticheskoe action and strengthens haemodynamics In the damaged body.

    Thanks to rather low heat conductivity, ozokerite application on integuments At temperature 60-70 °s do not cause burns. It is favoured also by those, That right after imposings ozokerite hardens and protects a skin from the subsequent Hotter layers. The basic property of ozokerite as therapeutic means Consists in considerable strengthening of peripheral blood circulation and a metabolism, That disseminating, anti-inflammatory and antiseptic an effect has.

    On a resort Truskavets was widely adopted kjuvetnyj a method ozokeritovyh Applications. The fused ozokerite (temperature 70-80°С) is filled in in the tin To ditch in the size 20х40 the sm and height 3-5 see the Ditch is covered by an oilcloth acting For its edges. Ozokerite cools down to temperature 45-50 °s, then together with an oilcloth It is imposed on area of sick body and it is covered with a warming quilted jacket. The patient Wrap up with a blanket.

    On a resort Truskavets is stored considerable experience ozokeritoterapii at the various Diseases. The widest application was received by the medical ozokerite consisting From ore petrolatuma and paraffin. In the early eighties there were new preparations On a basis zhilnogo ozokerite water vyvarki - ozokerafin, ozokeramin, ozoparafin And ozokerafinovaja a napkin.

    For nakozhnyh applications medical ozokerite, ozokerafin (kjuvetno-applikatsionnyj is applied, salfetochnyj a way) and ozokerafinovaja a napkin.

    In ozokeritnom branch to you will offer:
    ozokeritovye applications;
    ozokeritovye vaginalnye tampons;
    ozokeritovye hot-water bottles;
    ozokeritolechenie paradontoza.


    the Technique of application of ozokerite

    For ozokerite application in the medical purposes it is necessary for heating up to the necessary Temperatures. Ozokerite heats up on a usual water bath. Ozokerite heating In a vessel directly on a heating source it is forbidden, as it results To damage of a product and active allocation of gases. With a view of sterilisation ozokerite heat up To 100 °s within 30-40 minutes At a reuse it sterilise the specified In the way also add 25% of the ozokerite which was not in the use.

    Treatment by ozokerite is spent by means of its imposing in nagretom a kind on Integuments. Two basic methods are applied to this purpose: ozokeritovye compresses And ozokeritovye flat cakes.

    For preparation ozokeritovyh compresses the gauze or another hygroscopic undertakes The fabric which develops in six-eight layers and is sewed in the form of a lining. The lining falls to a vessel and becomes impregnated with the fused ozokerite, and then It is wrung out by a twisting around korntsanga on a flat firm surface (a cover Pans, a metal plate, etc.). The lining is necessary for wringing out carefully, Absolutely to eliminate the liquid ozokerite, flowing down which drops can cause Burn on a skin. Then the lining is spread on an oilcloth lying on a little table, For cooling to the necessary temperature. The temperature is defined by the chemical thermometer In different sites of a lining.

    Ozokeritovyj a compress consists usually of two multilayered gauze linings, Had one over another, a wax paper or an oilcloth and a quilted jacket. Temperature The first lining adjoining integuments, should be not above 45-50 °s, The second lining, some the smaller sizes, than the first, should have higher Temperature. Depending on indications temperature of the second lining in a sedately way Increase from 60 to 70 °s, but not above 80°С.

    Ozokeritovyj a compress is imposed on a corresponding site of a body in the following Order: the first lining, the second lining, a wax paper, a quilted jacket. The compress is fixed Bandage then the patient carefully cover a bed-sheet and a warm blanket.

    At kjuvetno-applikatsionnom a method the fused ozokerite is poured in the metal Ditches of the corresponding sizes with a side on 4-5 sm, preliminary vystlannye The oilcloth acting along the edges on 5 the Sizes a ditch for a hip, a shin and a backbone see 50х30 sm, for a waist and a stomach - 40х20 sm, for separate joints the sizes a ditch It is slightly less.

    The Fused ozokerite poured in a ditch, cooling down to the necessary temperature, gets denser Also turns to a flat cake. Duration of preservation of heat ozokeritovoj flat cakes depends (Under all other conditions) from its thickness (2-5 sm): the thicker a flat cake, the longer Remains warmly. The ozokeritovaja flat cake of the necessary temperature is taken from ditches Together with an oilcloth also it is imposed on a site of a body subject to treatment. Over an oilcloth The layer of grey cotton wool or quilted jacket with the subsequent ukutyvaniem is imposed.

    Unlike ozokeritovyh compresses ozokeritovye flat cakes do not give possibility To apply heat ozokerite. Thus, when on Certain indications need to apply more intensive heat, ozokeritovye Compresses it is more preferable.

    At imposing ozokeritovyh flat cakes it is reached bolshy contact of weight of ozokerite With integuments; besides, kjuvetno-applikatsionnaja the technique easier also does not demand Dressing expenditures.

    Before imposing ozokeritovogo a compress or ozokeritovoj flat cakes integuments Corresponding site it is necessary to dry carefully in order to avoid a burn. At the plentiful Vegetation hair are shaved off. The oilcloth is put on bed or a couch.
    In most cases treatment by ozokerite is spent at lying position of the patient. The exception is supposed at ozokeritoterapii separate sites of top finitenesses, For example: a shoulder, an elbow joint.

    Ozokeritovyj or ozokeritovuju a flat cake put a compress usually for 40-60 minutes After removal ozokeritovogo a compress or a flat cake of the subsequent obmyvanija, in difference From mud cure, it is not required; the particles of the ozokerite which has stuck to a skin, easily delete Cotton wool with vaseline.

    Procedures are released daily or every other day. After each procedure it is required Obligatory rest within 30-40 minutes averages the General course of treatment 15-20 procedures.

    Ozokeritovye compresses or ozokeritovye flat cakes are imposed or is direct On the disease centre, either on refleksogennuju a zone or on symmetric finiteness. At local influence on the painful centre (a joint, infiltrat, a hemorrhage Etc.) ozokeritovyj the compress or a flat cake should be imposed on the big area, Rather than a site of the painful centre.

    Application ozokeritovoj napkins (the wafer fabric impregnated with ozokerite). Before imposing the napkin gets warm till 36-37 °s, is imposed on a sore point, From above the electrohot-water bottle (12-voltnaja) is imposed so that to provide Normal prileganie napkins to a skin of the patient.

    Procedure lasts 30-60 minutes. At procedure reception it is impossible to sleep not to cause Overheat.


    publication Date: 2003-05-07 (6294 It is read)

    [ Back ]

Санатории Трускавца приглашают!
Курорт Трускавец
Курорт Трускавец
Санатории Трускавца
· Алмаз
· Березка
· Весна
· Днепр-Бескид
· Женева
· Каштан
· Кристалл
· Лыбидь
· Мариот Медикал Центр
· Перлына Прикарпаття
· Рубин
· Янтарь

· ЗАО `ТРУСКАВЕЦКУРОРТ`
Информация
· о Трускавце
· воды и соли
· показания для лечения
· курортные лечебницы
· санаторное лечение

маршруты следования на авто
таможенные правила Украины
Санаторії Трускавця

Головна

Дыямент
Берізка
Вясна
Дніпро-Бескид
Жэнева
Каштан
Кристал
Лебідь
Мариот Медикал Цэнтр
Перлина Прикарпаття
Рубін
Янтар

ЗАТ `ТРУСКАВЕЦКУРОРТ`
Інформація
пра Трускавець
водзі й солі
показання для лікування
курортні лікарні
санаторне лікування

маршрути проходження на аўта
митні правілы України
Курорт Трускавец
Санаторыі Трускавца
· Дыямент
· Бярозка
· Вясна
· Днепр-Бескид
· Жэнева
· Каштан
· Крышталь
· Лыбидь
· Мариот Медикал Цэнтр
· Перлына Прикарпаття
· Лал
· Бурштын

· ЗАТ `ТРУСКАВЕЦКУРОРТ`
Інфармацыя
· аб Трускавце
· воды і солі
· паказанні для лячэння
· курортныя лякарні
· санаторнае лячэнне

маршруты прытрымлівання на аўта
мытныя правілы Ўкраіны
Другое
  • Doorhan автоматика для секционных ворот дорхан.








  • карта
    ru by ua es fr de en

    санаторное лечение в Трускавце


    Озокеритотерапия



    Озокерит в дословном переводе означает "пахнущий воском". После соответствующей обработки он внешне напоминает пчелиный воск, обладает нефтяным запахом и пластичностью.

    Озокерит ("черный воск", или "застывшие слезы земли", как его называют в народе) был известен в Прикарпатье так же давно, как нефть, причем использовался он, в основном, для изготовления свечей и лекарств. Первый химический анализ озокерита, доставленного из Трускавца, был сделан в 1840 г. в Париже. Цвет природного озокерита зависит от качества и количества смол и варьируется от светло-зеленого и бурого до черного. Содержание в нем минеральньк масел определяет его консистенцию - мазеобразную, восковую, хрупкую или твердую. Продукт растворим в бензине, керосине, смолах, хлороформе, практически не растворим в воде, спирте и щелочах.

    Озокерит состоит из высокомолекулярных парафинов и церезинов с добавками жидких масел и асфальтно-смолистых веществ. Единственное месторождение озокерита в мире находится на расстоянии 4 км от курорта в городе Бориславе. Использование озокерита имеет противовоспалительное и анальгетическое действие и усиливает гемодинамику в поврежденном органе.

    Благодаря весьма низкой теплопроводности, аппликации озокерита на кожные покровы при температуре 60-70 °С не вызывают ожогов. Этому благоприятствует также то, что сразу после наложения озокерит затвердевает и предохраняет кожу от последующих более горячих слоев. Основное свойство озокерита как терапевтического средства заключается в значительном усилении периферического кровообращения и обмена веществ, что оказывает рассеивающее, противовоспалительное и антисептическое действие.

    На курорте Трускавец получил широкое распространение кюветный метод озокеритовых аппликаций. Расплавленный озокерит (температура 70-80°С) заливается в жестяную кювету размером 20х40 см и высотой 3-5 см. Кювета выстилается клеенкой, выступающей за ее края. Озокерит остывает до температуры 45-50 °С, после чего вместе с клеенкой накладывается на область больного органа и прикрывается утепляющим ватником. Больного укутывают одеялом.

    На курорте Трускавец накоплен значительный опыт озокеритотерапии при различных заболеваниях. Наиболее широкое применение получил медицинский озокерит, состоящий из рудного петролатума и парафина. В начале 80-х годов появились новые препараты на основе жильного озокерита водной выварки - озокерафин, озокерамин, озопарафин и озокерафиновая салфетка.

    Для накожных аппликаций применяется медицинский озокерит, озокерафин (кюветно-аппликационный, салфеточный способ) и озокерафиновая салфетка.

    В озокеритном отделении вам предложат:
    озокеритовые аппликации;
    озокеритовые вагинальные тампоны;
    озокеритовые грелки;
    озокеритолечение парадонтоза.


    Методика применения озокерита

    Для применения озокерита в лечебных целях его необходимо нагреть до нужной температуры. Озокерит нагревается на обычной водяной бане. Нагревание озокерита в сосуде непосредственно на источнике подогрева воспрещается, так как это приводит к порче продукта и активному выделению газов. В целях стерилизации озокерит нагревают до 100 °С в течение 30-40 мин. При повторном использовании его стерилизуют указанным способом и добавляют 25% озокерита, не бывшего в употреблении.

    Лечение озокеритом проводится посредством наложения его в нагретом виде на кожные покровы. Для этой цели применяются два основных метода: озокеритовые компрессы и озокеритовые лепешки.

    Для приготовления озокеритовых компрессов берется марля или другая гигроскопическая ткань, которая складывается в шесть-восемь слоев и сшивается в виде прокладки. Прокладка опускается в сосуд и пропитывается расплавленным озокеритом, а затем отжимается закручиванием вокруг корнцанга на плоской твердой поверхности (крышка кастрюли, металлическая тарелка и т.п.). Прокладку необходимо тщательно отжать, чтобы совершенно устранить жидкий озокерит, стекающие капли которого могут вызвать ожог на коже. Затем прокладка распластывается на клеенке, лежащей на столике, для остывания до нужной температуры. Температура определяется химическим термометром в разных участках прокладки.

    Озокеритовый компресс состоит обычно из двух многослойных марлевых прокладок, располагаемых одна над другой, вощеной бумаги или клеенки и ватника. Температура первой прокладки, примыкающей к кожным покровам, должна быть не выше 45-50 °С, вторая прокладка, несколько меньших размеров, чем первая, должна иметь более высокую температуру. В зависимости от показаний температуру второй прокладки по-степенно увеличивают от 60 до 70 °С, но не выше 80°С.

    Озокеритовый компресс накладывается на соответствующий участок тела в следующем порядке: первая прокладка, вторая прокладка, вощанка, ватник. Компресс фиксируется бинтом, после чего больного тщательно укрывают простыней и теплым одеялом.

    При кюветно-аппликационном методе расплавленный озокерит наливается в металлические кюветы соответствующих размеров с бортиком на 4-5 см, предварительно выстланные клеенкой, выступающей по краям на 5 см. Размеры кювет для бедра, голени и позвоночника 50х30 см, для поясницы и живота - 40х20 см, для отдельных суставов размеры кювет несколько меньше.

    Расплавленный озокерит, налитый в кювету, остывая до нужной температуры, густеет и превращается в лепешку. Длительность сохранения тепла озокеритовой лепешки зависит (при всех прочих условиях) от ее толщины (2-5 см): чем толще лепешка, тем дольше сохраняется тепло. Озокеритовая лепешка нужной температуры извлекается из кюветы вместе с клеенкой и накладывается на подлежащий лечению участок тела. Поверх клеенки накладывается слой серой ваты или ватник с последующим укутыванием.

    В отличие от озокеритовых компрессов озокеритовые лепешки не дают возможности применять озокерит высокой температуры. Таким образом, в тех случаях, когда по определенным показаниям требуется применить более интенсивное тепло, озокеритовые компрессы предпочтительнее.

    При наложении озокеритовых лепешек достигается больший контакт массы озокерита с кожными покровами; кроме того, кюветно-аппликационная методика проще и не требует расходования перевязочного материала.

    Перед наложением озокеритового компресса или озокеритовой лепешки кожные покровы соответствующего участка следует тщательно обсушить во избежание ожога. При обильной растительности волосы сбриваются. На постель или кушетку кладется клеенка.
    В большинстве случаев лечение озокеритом проводится при лежачем положении больного. Исключение допускается при озокеритотерапии отдельных участков верхних конечностей, например: плеча, локтевого сустава.

    Озокеритовый компресс или озокеритовую лепешку кладут обычно на 40-60 мин. После снятия озокеритового компресса или лепешки последующего обмывания, в отличие от грязелечения, не требуется; частицы озокерита, прилипшие к коже, легко удаляют ваткой с вазелином.

    Процедуры отпускаются ежедневно или через день. После каждой процедуры требуется обязательный отдых в течение 30-40 мин. Общий курс лечения составляет в среднем 15-20 процедур.

    Озокеритовые компрессы или озокеритовые лепешки накладываются либо непосредственно на очаг заболевания, либо на рефлексогенную зону или на симметричную конечность. При местном воздействии на болезненный очаг (сустав, инфильтрат, кровоизлияние и т.п.) озокеритовый компресс или лепешку следует накладывать на большую площадь, нежели участок болезненного очага.

    Применение озокеритовой салфетки (вафельная ткань, пропитанная озокеритом). Перед наложением салфетка прогревается до 36-37 °С, накладывается на больное место, сверху накладывается электрогрелка (12-вольтная) таким образом, чтобы обеспечивать нормальное прилегание салфетки к коже больного.

    Процедура длится 30-60 минут. При приеме процедуры спать нельзя, чтобы не вызвать перегрева.


    Дата публикации: 2003-05-07 (6294 Прочтено)

    [ Назад ]