Truskavets invite!
the Resort Truskavets
the Resort Truskavets
Sanatoria of Truskavets
the Birch
the Chestnut
the Crystal
Mariot Medikal the Center
Perlyna Prikarpattja
the Ruby

the Information
about Truskavets
waters and salts
indications for treatment
resort clinics
sanatorium treatment

routes on a car
customs rules of Ukraine

  • the Card
    ru by ua es fr de en

    about Truskavets

    History and the present of Truskavets

    The Archaeological data gives the grounds to assume that Truskavets Existed as small settlement at the time of the Kiev Russia . The name The settlement has received from the small small river Truskava once proceeding here. In opinion Other researchers, the name "Truskavets" occurs from an old Ukrainian language Name of Trushko (Trofim), from here Trushkovichi, and then Truskavets.

    By the end of XIV century the best earths in vicinities of Truskavets belonged to treasury and To the Polish magnates. Suffering from malozemelja, peasants have been compelled to be engaged Salt-making craft widely developed at this time. In the end of a XVIII-th century in Truskavets Have started to extract, besides salt, also lead shine, a zinc blende, sulphur, plaster, And soon oil and ozokerite.

    In the XIX-th century beginning there are widely known mineral sources of Truskavets, Used by local population for a long time in the medical purposes. Curative Properties of mineral waters of Truskavets were described for the first time in 1578 by the royal doctor Vojtseh the Point. Opening of deep underground mineral (medical) waters around Truskavets Concerns 1820, and in 1827 in Truskavets the first small balneary has been constructed (On eight cabins), and from now on it officially is considered a resort.

    In 1835-1849 by the Lvov chemist-druggist T.Torosevichem it has been made Research of mineral sources of a resort. It had been investigated sources of "Naftusja", "Edward" (a source № 6), "Ferdinand" (a source № 7), "Maria" (A source № 1), and in 1849 "Sofia" (a source №2). In 1858 were Are opened "Anna" (a source № 8) and "Emmanuil" (a source № 9). And in 1861 by doctor Volf it is described medical
    Action of mineral water "Bronislava" (a source № 3). In 1861 was The mud baths are constructed, and treatment by a peat dirt for the first time began to be applied, The diluted mineral water. Some works on an accomplishment have in the nineties begun Resort.

    In 1862 it is built ingaljatory, and in 1906 - a building calculated on holiday 1500 baths in day.

    Before the First World War on a resort it was treated over 4,5 thousand patients for Season. In 1912 the branch line of Drogobych-Truskavets connecting is laid Truskavets with big cities. And the resort has been translated from 1935 on the all-the-year-round Treatment, willows 1938 number treated for a year has reached already 17 thousand persons.

    On the eve of the Second World War in Truskavets 8 sanatoria on 1500 operated Places.

    After war the Truskavetsky resort has been restored and expanded. In 1961 on To base of a source of "Naftusja" № 2 the factory on flood of the mineral has started to work Waters. Next year on southern suburb of a resort the water basin has been constructed by the area In 26 hectares. Soon a system has entered new perfectly equipped obshchekurortnaja The balneary calculated on simultaneous holiday of 80 baths.

    In 1963 mineral water of a source № 12, which with 1969 has been found out Year, after long-term experimental and clinical studying, it is applied With the medical purpose. Doctors of a resort continue scientific researches on the most effective To use of mineral waters of Truskavets.

    Truskavets is today 19 comfortable sanatoria, 20 boarding houses, 2 children's recreation camps. In a city two function balneoozokeritolechebnitsy, Two resort polyclinics, two bjuveta mineral waters.

    On a resort Truskavets many medical sources. The queen of medicinal waters name Mineral water "Naftusja". Along with "Naftusej" appoint And other waters: "Maria", "Sofia", "Bronislavu", "Edward" And "Juzju". With the medical purpose here too apply salt "Barbara".

    Popularity of a resort is so great that every year here comes nearby 200 Thousand persons from all Ukraine, and also from 15 to 18 thousand persons from the different countries The world. Truskavets has noted recently the 170 anniversary. The city population makes nearby 27 thousand persons.

    In a city more than 50 various shops, about 50 dining rooms, cafe, bars, restaurants, 4 churches of different creeds and one church. Two museums - the Museum of the artist of M.Bilasa and the Museum of a city-resort of Truskavets work.

    Near to the centre the road service station is located. The railway connects Truskavets With many cities of Ukraine, the CIS countries and Baltics.

    to set Questions/discussions at a forum

    publication Date: 2003-05-07 (7441 It is read)

    [ Back ]

Санатории Трускавца приглашают!
Курорт Трускавец
Курорт Трускавец
Санатории Трускавца
· Алмаз
· Березка
· Весна
· Днепр-Бескид
· Женева
· Каштан
· Кристалл
· Лыбидь
· Мариот Медикал Центр
· Перлына Прикарпаття
· Рубин
· Янтарь

· ЗАО `ТРУСКАВЕЦКУРОРТ`
Информация
· о Трускавце
· воды и соли
· показания для лечения
· курортные лечебницы
· санаторное лечение

маршруты следования на авто
таможенные правила Украины
Санаторії Трускавця

Головна

Дыямент
Берізка
Вясна
Дніпро-Бескид
Жэнева
Каштан
Кристал
Лебідь
Мариот Медикал Цэнтр
Перлина Прикарпаття
Рубін
Янтар

ЗАТ `ТРУСКАВЕЦКУРОРТ`
Інформація
пра Трускавець
водзі й солі
показання для лікування
курортні лікарні
санаторне лікування

маршрути проходження на аўта
митні правілы України
Курорт Трускавец
Санаторыі Трускавца
· Дыямент
· Бярозка
· Вясна
· Днепр-Бескид
· Жэнева
· Каштан
· Крышталь
· Лыбидь
· Мариот Медикал Цэнтр
· Перлына Прикарпаття
· Лал
· Бурштын

· ЗАТ `ТРУСКАВЕЦКУРОРТ`
Інфармацыя
· аб Трускавце
· воды і солі
· паказанні для лячэння
· курортныя лякарні
· санаторнае лячэнне

маршруты прытрымлівання на аўта
мытныя правілы Ўкраіны
Другое
  • Актуальная информация стремянка krause safety 5 ступеней тут.








  • карта
    ru by ua es fr de en

    о Трускавце


    История и современность Трускавца




    Археологические данные дают основание предполагать, что Трускавец существовал как небольшое селение еще во времена Киевской Руси. Свое название селение получило от небольшой речки Трускава, когда-то протекавшей здесь. По мнению других исследователей, название "Трускавец" происходит от староукраинского имени Трушко (Трофим), отсюда Трушковичи, а затем Трускавец.

    К концу XIV века лучшие земли в окрестностях Трускавца принадлежали казне и польским магнатам. Страдая от малоземелья, крестьяне вынуждены были заниматься широко развитым в это время солеварным промыслом. В конце XVIII века в Трускавце начали добывать, помимо соли, также свинцовый блеск, цинковую обманку, серу, гипс, а вскоре нефть и озокерит.

    В начале XIX века становятся широко известными минеральные источники Трускавца, использовавшиеся местным населением с давних времен в лечебных целях. Целебные свойства минеральных вод Трускавца впервые описал в 1578 г. королевский лекарь Войцех Очко. Открытие глубоких подземных минеральных (лечебных) вод в районе Трускавца относится к 1820 г., а в 1827 г. в Трускавце была построена первая небольшая водолечебница (на восемь кабин), и с этого времени он официально считается курортом.

    В 1835-1849 годах львовским химиком-аптекарем Т. Торосевичем было произведено исследование минеральных источников курорта. Им были исследованы источники "Нафтуся", "Эдуард" (источник № 6), "Фердинанд" (источник № 7), "Мария" (источник № 1), а в 1849 году "София" (источник №2). В 1858 г. были открыты "Анна" (источник № 8) и "Эммануил" (источник № 9). А в 1861 г. врачом Вольфом описано лечебное
    действие минеральной воды "Бронислава" (источник № 3). В 1861 г. была построена грязелечебница, и впервые стало применяться лечение торфяной грязью, разбавленной минеральной водой. В 90-х годах начались некоторые работы по благоустройству курорта.

    В 1862 г. сооружен ингаляторий, а в 1906 г. - здание, рассчитанное на отпуск 1500 ванн в день.

    Перед Первой мировой войной на курорте лечилось свыше 4,5 тысяч больных за сезон. В 1912 году проложена железнодорожная ветка Дрогобыч-Трускавец, связывающая Трускавец с крупными городами. А с 1935 года курорт был переведен на круглогодичное лечение, ив 1938 году число лечившихся за год достигло уже 17 тыс. человек.

    Накануне Второй мировой войны в Трускавце действовало 8 санаториев на 1500 мест.

    После войны Трускавецкий курорт был восстановлен и расширен. В 1961 году на базе источника "Нафтуся" № 2 начал работать завод по разливу минеральной воды. В следующем году на южной окраине курорта было построено водохранилище площадью в 26 гектаров. Вскоре в строй вступила новая прекрасно оборудованная общекурортная водолечебница, рассчитанная на одновременный отпуск 80 ванн.

    В 1963 году была обнаружена минеральная вода источника № 12, которая с 1969 года, после многолетнего экспериментального и клинического изучения, применяется с лечебной целью. Врачи курорта продолжают научные исследования по наиболее эффективному использованию минеральных вод Трускавца.

    Трускавец сегодня - это 19 комфортабельных санаториев, 20 пансионатов, 2 детских оздоровительных лагеря. В городе функционируют две бальнеоозокеритолечебницы, две курортные поликлиники, два бювета минеральных вод.

    На курорте Трускавец много лечебных источников. Королевой лечебных вод называют минеральную воду "Нафтуся". Наряду с "Нафтусей" назначают и другие воды: "Марию", "Софию", "Брониславу", "Эдвард" и "Юзю". С лечебной целью здесь также применяют соль "Барбара".

    Популярность курорта столь велика, что каждый год сюда приезжает около 200 тысяч человек со всей Украины, а также от 15 до 18 тысяч человек из разных стран мира. Трускавец недавно отметил свое 170-летие. Население города составляет около 27 тысяч человек.

    В городе более 50 различных магазинов, около 50 столовых, кафе, баров, ресторанов, 4 церкви разных вероисповеданий и один костел. Работают два музея - Музей художника М. Биласа и Музей города-курорта Трускавца.

    Недалеко от центра расположен автовокзал. Железная дорога соединяет Трускавец со многими городами Украины, стран СНГ и Прибалтики.

    задать вопрос/обсуждения на форуме


    Дата публикации: 2003-05-07 (7441 Прочтено)

    [ Назад ]